Первый тест Suzuki Ertiga — новинки, которая вернёт уютное прошлое

Самая большая на нашем рынке модель Suzuki вошла в число главных новинок России 2023 года, наравне с четырёхмоторным вездеходом Mengshi M-Hero и экстравагантным HiPhi Z. Но ни одной по-настоящему новой, яркой и тем более революционной фишки японская Ertiga к нам не принесла. Более того, вы будете рады даже просто обнаружить в салоне USB-разъём и кнопку соединения Bluetooth. Да и дизайн машины, прямо скажем, создан не вчера. Чем тогда «параллельно» ввозимая в РФ Suzuki намерена привлечь аудиторию, искушённую фаршированными паркетниками из Китая? Мы прокатились на Ertiga и готовы ответить на главные вопросы: что это за модель, к чему в ней стоит присмотреться и есть ли у неё реальные соперники.

1.png
2.png

Почему Ertiga кажется хорошо знакомой

Одна из главных российских новинок 2023 года — звучит почётно и звонко, но на деле Ertiga в этом году отметит 11-летие. Всё началось в 2012-м, когда на рынки Индии и Индонезии вышел однообъёмный LUV (Life Utility Vehicle, «утилитарный автомобиль на каждый день») с тремя рядами сидений и чертами минивэна во внешности. Платформой с новинкой поделился тогдашний хэтч Swift, а имя — проще не придумаешь: R-tiga на местном означает «три ряда сидений».

3.png

Через шесть лет предприятие Maruti Suzuki выкатило модель второго поколения — на доработанной модульной платформе Свифта (МакФерсон спереди, балка сзади, передний привод без вариантов), в том же формате и с точно такой же колёсной базой в 2740 миллиметров. Новая Ertiga при этом стала длиннее, шире и выше, а интерьер — современнее и визуально дороже. Внутри появились расширяющие пространство горизонтальные линии, щедрый набор пластика «под дерево» и подобие медиакомплекса — крупный глянцевый мезонин на панели с запрятанным в него монохромным экранчиком.

Снаружи автомобиль не изменился, а скорее, мутировал: появилась новая светотехника, изменилась пластика кузовных панелей, а задние крылья получили затейливую форму, создающую эффект парящей крыши. Не слишком динамично, но глазу приятно.

4-1.png
4-2.png
4-3.png
4-4.png
4-5.png
4-6.png

Под капотом при смене поколений тоже не случилось радикальных перемен. Турбомотора для Эртиги разработчики не приготовили, зато атмосферная 1,5-литровая «четвёрка» с индексом K15B отлично знакома владельцам Suzuki по всему миру. В России безнаддувный агрегат с распределённым впрыском и цепью ГРМ мы знаем по внедорожнику Jimny и ценим за выдающийся ресурс и отсутствие врождённых болячек. А вот адресованный двигателю четырёхступенчатый «автомат» с кнопкой овердрайва — уже откровенный олдскул. Впрочем, в реальной жизни такая коробка иной раз выигрышнее «механики» и вариатора.

5.png

На ходу Ertiga не разочарует, но мощи не ждите

105 лошадиных сил и чуть меньше 140 Ньютон-метров тяги в сухой озвучке — не фонтан. Однако вся мощь и тяга в случае с Ertiga приходится всего на 1100 с небольшим килограммов снаряжённой массы. Поэтому даже с тандемом «атмосферника» и древнего «автомата» динамика вэна в городе — приемлемая. Паспортные 15 секунд разгона до «сотни» — сухой бумажный показатель, а на дороге водитель будет ориентироваться по потоку, почти всегда оказываясь в его темпе или даже немного быстрее. Однако для трассовых обгонов лучше заранее набрать ход и выполнять манёвр с запасом дистанции и на полном газу.

Да и в городе попытки шустрить ещё активнее отсекает мотор, который надсадно взвывает при переходе коробки с третьей на вторую. А ведь рестайлинговым Ertiga за рубежом с прошлого года адресуют современный шестиступенчатый «автомат».

6.png

За рулём при этом почти всегда комфортно и приятно. Простое по конструкции шасси настроено так, чтобы водитель не чувствовал себя исполняющим обязанности шофёра. На команды руля автомобиль откликается чётко и точно, в повороты входит без пугающих кренов, на траектории держится до азартного цепко, а на прямой не требует постоянных подруливаний.

С дефектами полотна подвеска вэна справляется отлично, тихо глотая почти всё, что летит под колёса, и не допуская продолжительной раскачки на волне. За пределами сносного асфальта вэн тоже проявляет чудеса энергоёмкости. Правда, слабая шумоизоляция и гуляющие по просторному салону звуки нагружают фон и с набором скорости начинают нервировать.

7.png

Увы, полный салон пассажиров и набитый багажник почти целиком меняют представление о потенциале Suzuki. Потяжелевшая 105-сильная коробочка ускоряется нехотя: с надрывом и через силу. Но при этом просевшая подвеска всё равно работает на совесть: глотает мелочь, сглаживает «крупняк» и совсем не допускает пробоев. Жить можно!

В салоне хватит места для всех

То, что Ertiga создана для большой семьи, понимаешь издалека. На забитой легковушками парковке «макушка» Suzuki заметно выдаётся. Да и в профиль японо-индийский вэн выглядит пухляшом. За счёт приподнятого кузова 15-дюймовые колёса кажутся ещё меньше, чем есть на самом деле, а паре стремительных линий кузова не под силу добавить облику динамизма. Зато взгляд чётко цепляется за высоту остекления и ширину дверных проёмов: сюда явно поместится большое семейство!

8-1.png

Доступ на второй ряд открывает очень широкая распашная дверь. Половинки дивана регулируются и продольно, и по углу наклона. Свободного пространства по всем направлениям (в том числе по высоте) — навалом.
Ниш для фиксации напитков в подлокотнике нет. И пожалуй, это единственное, за что можно поругать организацию главного пассажирского ряда. Однако бутылки всё же можно разместить в выемках дверных карт.
Галёрка традиционно не балует пассажиров. Зато в недорогой и компактной Эртиге пассажирам заднего ряда доступны подстаканники и своя 12-вольтовая розетка.

8-2.png

Ёмкость под гнездом розетки — ниша Шрёдингера. Она вроде бы есть, но из-за ручки-перемычки положить туда что-то крупнее небольшого пауэрбанка не выйдет, а помещённый в нишу смартфон будет торчать и грохотать из-за пластиковой обивки. Для мелочи (если вы пользуетесь монетами) в салоне предусмотрено отдельное хранилище — слева от руля.

8-3.png

Чуть ли не главная достопримечательность салона Ertiga — отдельный потолочный кондиционер. Со своим вентилятором и набором воздуховодов.
У установки три скорости работы. Увы, тепло в зимнее время климатическая установка не обеспечит. Да и подогрева сидений на втором ряду нет.

8-4.png

Дверная обивка предельно простая, дешёвая и неустойчивая к царапинам. При этом пластик в Suzuki ничем не пахнет.

При длине 4,4 метра (как компакты Geely Coolray или Omoda C5) Ertiga умудряется быть полноценно семиместной, на удивление просторной и гостеприимной. Задние двери открывают широченный проём, достаточный для комфортабельной посадки на средний ряд и удобного проникновения на галёрку. Причём загрузку можно облегчить, сложив спинки и сдвинув вперёд части дивана — они закреплены на салазках и настраиваются во впечатляющем диапазоне.

То же самое касается наклона спинок. Если искать компромисс с ногами сидящих на третьем ряду не требуется, то средний диван можно сдвинуть назад и разложить для езды полулёжа. Из такого положения дотянуться руками до потолка практически невозможно — настолько высоко задрана крыша. Сами сиденья в Ertiga — тканевые, с довольно мягкой набивкой. Зимой на их естественный прогрев уходит не так много времени, а в дальней дороге пассажиры не будут ёрзать из-за чрезмерной жёсткости. Отдельные плюсы бюджетной машины — наличие центрального подлокотника и регулируемый обдув. Правда, подача воздуха реализована необычно — через потолочную консоль со встроенным кондиционером.

9-1.png

При полной посадке багажник Suzuki Ertiga скромен — всего 150 литров с мелочью. Зато салон можно сконфигурировать так, что образуется пространство и для двух пассажиров с длинномером (например, ёлки или пары сноубордов по левому борту), и ровная площадка для транспортировки чего-то крупного.

9-2.png

Для предметов помельче под полом есть небольшая ниша. А вот искать запаску нужно снаружи — колесо закреплено под днищем машины.

Современные опции искать бесполезно

Современному автомобилисту прибывшая из 2018 года Ertiga покажется нетривиальной и своеобразной. У неё три ряда сидений, но набор фишек и элементов комфорта стремится к минимуму. USB-гнездо? Лишь одно и спереди. Дисплеи? Только два, и оба маленькие — чтобы водитель мог фиксировать расход горючки, прочесть название трека и выбрать частоту радиостанции. Настройки незатейливого звука и медиаменю запараллелены с кнопками избранных частот, поэтому спарить мобильник по Bluetooth или убрать резонирующий бас получится не с первой попытки — и точно не на ходу. Apple CarPlay? Коннект с Android-устройствами? В поставляемой к нам дорестайлинговой Ertiga нет даже камеры заднего вида!

Ни одно из кресел, включая водительское, не имеет обогрева (ведь у машины нет никакой российской адаптации). Руль настраивается только по высоте. А об электроприводах можно говорить лишь в контексте регулировки зеркал и стеклоподъёмников. С другой стороны, почти всё для полноценной жизни автомобиль предоставляет. Подцепить мобильник к «медийке» сможет даже владелец устаревшей модели телефона. Втиснуться в узком пространстве двора помогут сенсоры парктроника. А габариты автомобиля отлично ощущаются на глаз — за счёт почти панорамного остекления и информативных зеркал.

10-1.png

Попытку выглядеть дороже стоит занести в ключевые достоинства салона Ertiga. Куда ни глянь, всюду жёсткий пластик, но визуально панели кажутся презентабельными и даже стильными. А полуматовый «деревянный» пояс даже облагораживает пространство.

10-2.png

Передние кресла — мягкие и с минимальным набором регулировок. Тканевая обивка кому-то покажется бедненькой на вид, зато в отсутствие подогревов сидений такой материал явно комфортнее.

10-3.png

Руль регулируется только по высоте.
Из кнопок на спице руля — только необходимый минимум. Зато на колонке есть ещё три кнопки — они заведуют настройками Bluetooth и телефонными командами.
Приборы — самый настоящий олдскул, с аналоговыми циферблатами и экранчиком компьютера по центру. Последний старается выдать как можно больше разномастной информации, но половина данных (вроде диаграмм мощности и тяги) попросту не нужна водителю.
Псевдопланшет «медийки» примитивен. Никакиx крутилок, цветных пикселей, картинок с камеры и глубокого меню. Все действия — только через тач-кнопки и ползунки по периметру. Привет из поздних двухтысячных!
Зато такой же старенький блок климат-контроля по-настоящему радует. Всё на своих местах, всё понятно и регулируется до полуградуса всего за пару действий. Если олдскул — то такой.

10-4.png

Ресурсные испытания тестовой машины сказались на внешнем виде розетки. Справа от неё под крышкой — USB-гнездо для медианосителя и разъём AUX.
Селектор «автомата» в Ertiga движется по прямому пазу. Поэтому несложно промахнуться мимо Драйва и включить одну из фиксированных нижних передач. Подсветка выбранного режима здесь бы не помешала.
Неожиданная опция в насквозь бюджетном автомобиле — регулируемый подвод воздуха к передним подстаканникам.

Да и «обычной» электроники у Ertiga хватает. Есть климат-контроль с удобными крутилками температуры и кнопками выбора режимов. Есть АБС, о наличии которой в России снова уместно напомнить. Наконец, есть бесключевой доступ и кнопочный запуск мотора — никаких выкидных жал и поисков брелока по карманам.

Семь мест и японская эмблема стоят недёшево

Автомобили с тремя рядами сидений по определению недёшевы. Но минимальный набор опций и простая конструкция Suzuki позволили удержать ценник, который в лучшие годы мы бы назвали конкурентоспособным. Правда, в 2023 году «параллельная» Ertiga с её минимальными 2,3 млн рублей (на Авто.ру, на момент выхода этого материала) топчет почти пустую поляну рыночного сегмента. Безальтернативная до недавнего времени Lada Largus находится в подвешенном состоянии и пока отсутствует на рынке: массовую сборку универсалов в лучшем случае запустят в мае 2024-го.

11.png

Прочие семиместные модели — это либо официально продаваемые кроссоверы из КНР (Dongfeng 580, Chery Tiggo 8, Jetour X90 Plus), которые стоят сильно дороже, либо «параллельные» вэны Mitsubishi Xpander и Toyota Rush. И две последние модели уже интереснее в сравнении: обе приходят в Россию с юго-востока, обе оснащаются почти одинаковыми полуторалитровыми двигателями и обе по-своему скромны в части оборудования. При этом в Mitsubishi можно встретить обогрев кресел, а приподнятая заднеприводная (!) Toyota вне асфальта дарит ощущение кроссовера.

12.png

Однако даже на их фоне Suzuki интереснее с точки зрения цены. И если на секунду представить, что российский офис марки вдруг начнёт предлагать Эртигу с гарантией, реально полновесных оппонентов у модели не останется. Только покупатель всё так же будет требовать тепла, исходящего (хотя бы) из передних сидений.

Источник: Журнал "Auto.ru"