Больше всего километров в год в среднем проезжают американские владельцы Tesla Model X, меньше всего — обладатели Porsche Taycan. Об этом говорится в новом исследовании iSeeCars, в орбиту которого попали электрокары в возрасте трёх лет. Средний годовой пробег батарейного транспорта всё ещё примерно на треть уступает аналогичной характеристике автомобиля с ДВС.
- Аналитики агентства утверждают, что обладатели электрокаров Tesla больше всего по манере вождения соответствуют владельцам автомобилей с ДВС: четыре модели этого бренда заняли четыре первых места по величине ежегодного пробега. Лидирует Tesla Model X с показателем 16,7 тысячи километров, на четвёртом месте — Model S (15 тысяч километров).
- Аутсайдером рейтинга, в который вошли 12 наиболее распространённых в США электрокаров, стал Porsche Taycan. Владельцы этого электромобиля в среднем за год наматывают только 7,8 тысячи километров.
- Средний показатель по всему исследованию — 14,6 тысячи километров в год. Это на 29% меньше того же значения, вычисленного для автомобилей с ДВС (20,5 тысячи километров), при этом цена среднего электрокара на 47% выше.
- Аналитики утверждают, что разницу в активности использования электрокаров и машин с ДВС можно было бы объяснить тем, что батарейный транспорт чаще всего приобретается как вторая-третья машина в семью. Однако главным фактором они считают всё же опасения пользователей по поводу запаса хода и длительности процесса зарядки. Исследователи утверждают, что между величиной паспортного пробега и активностью использования конкретной модели есть прямая взаимосвязь.
По итогам первого квартала 2023 года именно электрокар Tesla стал самым продаваемым автомобилем в мире. С результатом 267,2 тысячи машин впервые в истории бестселлером оказался кроссовер Model Y.