Тест акустических систем Morel калибра 4 дюйма

Так уж выходит, что хорошей 4-дюймовой акустики сегодня на рынке немного. Такой, чтобы смело ставить в инсталляции премиального сегмента с претензиями на звук, а не просто «штатную дырку прикрыть». Впрочем, не только штатную, 4-дюймовый калибр и в кастом-инсталлах в качестве СЧ звена имеет кучу преимуществ.

И тут приходит новость, что у Morel появляются не просто пара новых моделей, а несколько обновлённых линеек, в которые входят в том числе и очень серьёзные «четвёрки». Ну и можно ли было пропустить это мимо внимания? «Слово за слово», и после одной из поездок в компанию «ММС» увёз в багажнике вот такой комплект для большого группового тестирования (для ориентира сразу указываю цены, актуальные на момент теста):

  • Компонентные АС Morel Virtus Nano Carbon 42 (46990 рублей)
  • Компонентные АС Morel Hybrid 42 (67990 рублей)
  • Коаксиальные АС Morel Hybrid Integra 42 (53990 рублей)
  • Компонентные АС Morel IR-BMW42W (75990 рублей)
  • Коаксиальные АС Morel IR-BMW42INT (59990 рублей)

1.jpg

Скажу честно, давненько в лаборатории не было акустики такого уровня в таком количестве. И даже при том, что я старался сделать отчёт максимально сжатым, он всё равно получился огромным. Но, забегая вперёд, новая акустика вышла у Morel действительно очень крутой.

Подробно о каждой модели, как всегда, можно почитать, кликнув по названию. Здесь же продублирую итоги по каждой из них.

Компонентные АС Morel Virtus Nano Carbon 42

Если вы когда-нибудь задумывались о купольных среднечастотниках, но вас останавливало, что ни одна из имеющихся на рынке автомобильных моделей не умеет играть низко, посмотрите в сторону Virtus Nano Carbon MW. Жёсткий карбоновый диффузор позволяет им уверенно играть уже от 150-200 Гц. Цена такой способности – они требуют хотя бы пары литров объёма.

В характере звучания нет какой-то особой теплоты или томности, скорее, стремление подать музыкальный материал предельно чётко, чуть ли не на грани жёсткости. Причём это больше относится к СЧ, а вот ВЧ в этом смысле – нежные и лёгкие, в лучших традициях «правильного морелевского шёлка».

Из особенностей – акустика очень чувствительна к взаимному расположению твитеров и серединок. Так что нужно быть готовым, что пассивный кроссовер может не вписаться в конкретный инсталл, и, возможно, есть смысл задуматься о поканалке. Тем более, что СЧ и твитеры можно купить отдельно.

2.jpg

Компонентные АС Morel Hybrid 42

Классная акустика с нейтральной, живой и при этом весьма детальной звуковой подачей. Но не отстранённо-нейтральной, а, скорее, просто не вносящей отсебятины и хорошо раскрывающей настроение записи: на инструментальной музыке и вокале звучит тепло, на электронике – насыщенно и динамично, на злом рокешние звуки в кашу не перемешивает. С мидбасовым звеном можно стыковать достаточно низко (если не зажимать динамики в тесные объёмы).

При включении через пассивные кроссоверы я бы выбирал способы установки, когда динамики и твитеры видны под углом. В идеале – если твитеры будут чуть дальше среднечастотников (как вариант, горизонтальная «матрёшка»), хотя тут единых рекомендаций быть не может, многое решат ещё и отражения. Если же вам непременно нужно направить все излучатели в сторону слушателей или сильно разнести, лучше выбрать вариант поканалки, чтобы настроить стыковку полос под конкретные условия.

3.jpg

Коаксиальные АС Morel Hybrid Integra 42

Коаксиалы, которые не позволяют относиться к себе с пренебрежением. Больше того, открывают огромное поле для экспериментов. Их уровень позволяет смело использовать динамики не только на тыл, но и в качестве серьёзного фронтального СЧ/ВЧ звена.

При включении через пассивные кроссоверы лучше всего звучат, когда видны под углом к слушателям, т. е. ровно так, как в большинстве штатных мест. Но вообще, динамики можно рассматривать и для кастом-инсталляций в передних стойках. Тем более, съёмные фланцы позволяют уместиться почти в габариты среднестатистических 3,5-дюймовых динамиков. Причём есть смысл рассмотреть даже поканальное включение, чтобы поиграться с разделом полос и подвигать твитеры задержками относительно НЧ/СЧ звена. Так близко к идеальному точечному излучателю не позволяет приблизиться ни одна компонентка.

4.jpg

Компонентные АС Morel IR-BMW42W

Одна акустика практически на любые модели BMW: в комплекте идёт куча переходных адаптеров под посадочные места разных типов. Лезть глубоко в мидбасовую область даже не пытаются, но хорошо держат повышенные уровни громкости. На нижней середине играют так, чтобы их можно было без проблем состыковать с подседельниками.

Звучание классное, дорогое. Немного напоминает звучание Hybrid 42, но стык полос явно сделан с поправкой на установку динамиков с разворотом. Да и вообще, по секрету, в данном тесте в этой модели самые удачные по своим характеристикам кроссоверы, несмотря на их, казалось бы, простецкий вид. Звучание сбалансированное, в нём нет жёсткой колючести, но есть много деталей, так что IR-BMW42W однозначно достойны источника и усилителя соответствующего уровня.

5.jpg

Коаксиальные АС Morel IR-BMW42INT

Акустика тоже явно делалась с учётом типичной «бээмвешной» установки, когда динамики видны под углом к слушателям. Имеют схожий с Morel IR-BMW42W почерк звучания и станут для них отличными компаньонами – вместе получится шикарнейшая, отлично сбалансированная система.

6.jpg

Источник: Журнал "CarMus"