На фоне роста цен на подержанные автомобили британское издание What Car? совместно с компанией MotorEasy составило рейтинг наименее надёжных моделей на вторичном рынке. Исследование основано на опросе почти 25 тысяч владельцев машин возрастом от шести до 20 лет разных классов. Респонденты рассказали о том, с какими проблемами сталкивались за последние два года, и в какую сумму обошёлся ремонт. По результатам опроса в рейтинг попали даже модели Toyota и Lexus, которые считаются одними из самых надёжных.
Самой часто ломающейся малолитражкой признали Citroen C3 второго поколения. Перечень жалоб на него обширен: поломки возникают в двигателе, коробке передач, подвеске, рулевом управлении, кондиционере, навигационной системе. Устранение некоторых дефектов обходилось владельцам в суммы до 750 фунтов (980 долларов). Также на верхние строчки антирейтинга попали Ford Fiesta пятого поколения и Nissan Micra четвёртого поколения.
В категории семейных автомобилей первое место занял Vauxhall Astra четвёртого поколения в бензиновых модификациях, которые ломаются чаще дизельных. В зависимости от проблемы ремонт стоил от 300 до 1500 фунтов (от 400 до 2000 долларов). За ним идут Volkswagen Golf пятого и шестого поколений.
Худшая в плане надёжности премиальная модель — бензиновый Mercedes-Benz C-класса предыдущего, четвёртого поколения. Счёт за ремонт достигал 1000 фунтов (1300 долларов). На втором месте — уже дизельный C-класс третьего поколения, на третьем — Volkswagen Passat пятого поколения.
В легковом премиум-сегменте первое место занял Jaguar XF второго поколения. В сравнении с некоторыми другими моделями в рейтинге жалоб на него было не так много, однако эксперты снизили общий балл за то, что ремонт почти половины проблемных машин занимал более недели и более чем в трети случаев стоил свыше 1500 фунтов (2000 долларов). Также в шорт-лист вошли Audi A8 и Mercedes-Benz E-класса третьих поколений.
Наименее надёжным компактным кроссовером назван Peugeot 2008 первого поколения. Основные претензии — к выпускной системе, аккумулятору, двигателю и подвеске, большинство счетов за ремонт — от 101 до более чем 1500 фунтов (130–2000 долларов). Далее в списке идут оригинальные Land Rover Freelander и Nissan Juke.
Худший семейный кроссовер — Range Rover Evoque первого поколения, по которому поступили жалобы на кондиционер, аккумулятор, кузов, электрику, выпускную систему и трансмиссию. В трети случаев ремонт выполнялся бесплатно, большинство счетов не превышало 500 фунтов (650 долларов), но 8% заплатили свыше 1500 фунтов (2000 долларов). Также нарекания вызвали бензиновый Nissan Qashqai и Dacia Duster первых поколений.
Наименее надёжным большим кроссовером оказался Land Rover Discovery Sport: за указанный период в сервис пришлось обращаться 44 процентам опрошенных владельцев. Во многих случаях ремонт был долгим и дорогим (свыше 1500 фунтов) и касался аккумулятора, электрики, двигателя, выпускной системы и рулевого управления. На втором месте — Nissan X-Trail третьего поколения, на третьем — Ford Kuga первого поколения.
Самый проблемный роскошный внедорожник с пробегом в Великобритании – Land Rover Discovery третьего и четвёртого поколений. Чаще всего у него ломаются двигатель и подвеска, ремонт стоит от 750 до 1500 с лишним фунтов (1000–2000 долларов). Далее в списке идут Audi Q7 первого поколения и Range Rover четвёртого поколения.
В категории гибридов и электромобилей первое место занял бензоэлектрический Lexus RX третьего поколения с проблемными 12-вольтовой батареей и подвеской и счетами за ремонт от 101 до 1000 фунтов (130–1300 долларов). Немногим более надёжной оказалась Tesla Model S, на третьем месте — Toyota Prius третьего поколения.
Из спортивных моделей чаще всего в ремонте нуждался Mercedes-Benz CLS второго поколения, чьи наиболее распространённые дефекты связаны с электрикой, навигацией и подвеской. В двух третьих случаев привести машину в порядок стоило менее 750 фунтов, треть владельцев заплатили свыше 1500 фунтов. Далее идут купе и кабриолеты BMW третьей и шестой серий, выпущенные с 2006 по 2018 годы.
Наконец, наименее надёжным минивэном признали дизельный Ford Galaxy второго поколения. Обращения в сервис были связаны с аккумулятором, тормозами, электрикой, выпускной и топливной системами, коробкой передач. В большинстве случаев владельцы уложились в 500 фунтов, но 16% заплатили за ремонт более 1500 фунтов. Также в топ-3 антирейтинга надёжности попали Vauxhall Zafira второго и третьего поколений и Volkswagen Touran первого поколения.
Ранее стало известно, что в России разрешат ремонтировать автомобили по ОСАГО с использованием подержанных запчастей. Пакет соответствующих поправок к законодательству в настоящее время готовят в Совете Федерации. При этом конкретного перечня деталей, на которые будут распространяться новые правила, пока нет.