Обзор Omoda C5: все плюсы и минусы модного кроссовера из Китая

Что бы ни происходило вокруг, компания Chery следует своему плану, наращивая присутствие в России. Сначала к массовым кроссоверам семейства Tiggo китайцы добавили премиальный бренд Exeed, а потом заполнили промежуточную нишу модно-молодёжной маркой Omoda. И замах у неё серьёзный — вплоть до создания отдельной дилерской сети. А начать продажи вполне логично решили с автомобиля беспроигрышного формата, компактного паркетника С5. На что обратить внимание при выборе этой машины и стоит ли опасаться «детских болезней» новинки? Разбираемся в деталях.

1.png

Любопытно, что в самостоятельный бренд Омоду выделили пока только в нашей стране. В Азиатском регионе, в том числе на родине, это лишь семейство в общей линейке Chery. Хотя С5 привилегий, безусловно, достоин: уж слишком новое кросс-купе выделяется из общей массы китайских машин хищной внешностью и нарядным салоном.

Смелый авангардный дизайн — это и есть суть марки Omoda. Яркие машины делают и другие компании из Китая — вспомним тот же Changan с эпатажным Uni-K, который недавно добрался до России. Однако C5 интересен тем, что в вызывающую обёртку упаковали относительно доступный даже по нынешним временам кроссовер. Цены на модель стартуют с 2,4 миллиона рублей — примерно столько же просят за топовые версии Haval Jolion или дерзкий Geely Coolray.

Причём Omoda не обманывает покупателя, демонстрируя лишь красивую топ-версию. Уже в базе С5 хорошо оснащён, да и украшениями начальный вариант тоже не обделён — флагманская версия, как в нашем случае, отличается лишь красными акцентами в декоре. Другой вопрос, что в погоне за красотой и модой молодые марки часто забывают о канонических вещах вроде эргономики, практичности и ходовых качеств. Не обошлось без этого и у новичка.

Интерьер

Салон Омоды сделан без преувеличения круто: выглядит он явно дороже, чем за него просят. Да и с тактильными ощущениями порядок. На истинный класс автомобиля намекает разве что избыток жёсткого пластика на дверных картах. Но это если придираться. А в целом — красота.

И в случае с С5 не нужно делать оговорки про уровень оснащения. Выполненный по мерседесовскому образцу шикарный виртуальный кокпит из двух 10,25-дюймовых мониторов приборной доски и медиасистемы, прикольный подиум для смартфонов со встроенной беспроводной зарядкой, двухзонный климат-контроль — все эти плюшки Omoda имеет по умолчанию. Разница между базой и «полным фаршем» сводится к мелочам вроде цвета и материала обивки сидений, а также подсветке зеркал в солнцезащитных козырьках. Почему сэкономили именно на этих копеечных элементах в базовой версии — загадка.

Впрочем, водитель заметит это не сразу. Потому что ещё на стадии выбора посадки его озадачат другие проблемы. Мимикрирующее под спортивный «ковш» кресло с интегрированным подголовником, оказывается, не имеет регулировок поясничного подпора и, что важнее, угла наклона подушки. Сама она короткая и не даёт ногам должной опоры. В итоге ёрзаешь долго, а уютно устроиться получится не у всех.

2.1.png

К салону Омоды есть небольшие вопросы по эргономике, но с дизайном и качеством — полный порядок, особенно с учётом цены и класса кроссовера. Коричневые сиденья и вставки на дверях — примета высшей комплектации, у остальных версий С5 интерьер чёрный.

2.2.png

От дизайнерского кресла с интегрированным подголовником ожидаешь плотной спортивной посадки, а получаешь недостаточную поддержку ног (подушка коротка и не регулируется по наклону) и достаточно заурядную фиксацию тела. Зато в двух из трёх комплектаций Омоды подогрев передних сидений дополнен вентиляцией. Набор электрорегулировок сиденья — самый базовый, даже поясничный подпор изменить не выйдет.

2.3.png

Первые машины для России сохранили на руле буквы Chery. В будущем название материнской марки должно исчезнуть.
Кнопки и особенно тумблеры на спицах руля хотелось бы сделать более крупными и менее скользкими.
Подогрев обода вывели на отдельную кнопку на самой «баранке» — удобно. Виртуальная приборная панель предлагает на выбор три варианта оформления. Самый удачный — с имитацией аналоговых циферблатов (хотя и в нём перебор с мелкими символами). Графика качественная, сочная, а вот софт сыроват — на тестовой машине не работал указатель уровня топлива.
Кнопка Parking встроена прямо в миниатюрный джойстик управления вариатором. Режим ручного выбора виртуальных передач включает клавиша на торце селектора. Практиковать не советуем — смысла в переключениях вручную нет, да и использовать для этого миниатюрный джойстик неудобно.
Медиасистема отличается красочным и логичным интерфейсом, а главное — предлагает кучу тонких настроек автомобиля и основные протоколы связи со смартфонами. Для техногиков внутрь «поселили» голосового помощника: команды на русском языке он воспринимает кое-как, но для забавы сойдёт.
К полумерам Омода не приучена: приходится ехать либо в «Спорте» либо в «Эко», хотя даже при «зелёных» настройках С5 не превращается в овощ и вполне адекватно реагирует на газ.
Многочисленные ассистенты топовой Омоды довольно назойливо опекают водителя. Даже по-тихому припарковаться не получится: стоит закрыть замки или покинуть салон при работающем двигателе, С5 извещает об этом округу звуковым сигналом. Пока камеры чистые, система кругового обзора позволяет в деталях рассматривать обстановку, вращая изображение в режиме 3D или увеличивая картинку с какого-то определённого ракурса.
Раздельный климат-контроль управляется через меню медиасистемы или с помощью отдельного сенсорного пульта, который сильно бликует на солнце и быстро покрывается отпечатками пальцев.
Классное решение — практичный подиум сразу на два смартфона. Девайсы всегда на виду, а левый может подпитываться беспроводной зарядкой.
Если этого не хватит, на нижнем уровне передней панели организован энергетический центр с 12-вольтовой зарядкой и парой USB-портов форматов А и С.

2.4.png

Ещё один USB-разъём предназначен для питания видеорегистратора и встроен в крепление салонного зеркала.
Сенсорные кнопки вызова системы кругового обзора и домашнего экрана изящно интегрированы в «графитовую» облицовку центрального туннеля. А рядом с ними — удобная физическая шайба регулировки громкости.
Автодоводчики предусмотрены на всех боковых стёклах Омоды.
Дверные карты по большей части выполнены из твёрдого и гулкого пластика, но подлокотник заботливо обёрнут мягкой кожей.
Дверные уплотнители хорошо защищают пороги от грязи.

Любителей опустить сиденье пониже тоже ждут неприятные сюрпризы. Во-первых, в самом нижнем положении кресла посадка всё равно остаётся высокой, особенно для автомобиля со спортивным имиджем. Во-вторых, даже в нём приземистая Омода заставит рослого человека подпирать головой крышу. Наконец, диапазонов настройки руля хватает впритык — кому-то он покажется расположенным слишком высоко, а кто-то захочет подтянуть его поближе к себе.

Смущает и обзорность: маленькие боковые зеркала, глухие задние стойки и узкая амбразура стекла пятой двери заставляют развивать чувство габаритов. Ну или чаще обращаться к системе кругового обзора: пока камеры чистые, картинка на мультимедийном тачскрине впечатляет качеством и детализацией.

Но если рассматривать Омоду исключительно в качестве гаджета на колёсах и развлекательного объекта, то вопросов к кроссоверу становится меньше. Передняя панель сияет огнями атмосферной подсветки, способной подстраиваться под ритмы музыки и режимы движения. Акустика Sony играет мощно и сочно. С5 без труда коннектится со смартфонами и обеспечивает питанием даже видеорегистратор, для чего в корпус центрального зеркала встроен USB-порт. Куча настроек, разные темы цифрового интерфейса — эта машина умеет создавать правильное позитивное настроение. Хотя бы для переднего пассажира, которому не надо устраиваться за рулём.

Практичность

А вот гостей второго ряда Омоды ждут двоякие эмоции. С одной стороны, кроссовер и сзади неплохо упакован полезными штуками. Нижние кромки дверей надёжно оберегают проёмы от грязи. Помимо типичного откидного подлокотника с подстаканниками, здесь предусмотрены дефлекторы обдува, USB-зарядка (жаль, только одна) и подогревы крайних частей подушки. Отдельное спасибо китайцам скажут начинающие родители, поскольку прикрытые крышками скобы Isofix в отдельных колодцах позволяют установить детские кресла буквально в два счёта, без лишних танцев с громоздким аксессуаром в руках.

3.1.png

На задних сиденьях Омоды не разгуляешься: крыша низко, для ног места мало, диван не регулируется.

3.2.png

Зато оснащение неплохое: предусмотрены индивидуальные дефлекторы, подогрев (жаль, только подушки) и один на всех USB-порт.

3.3.png

Самый дорогой С5 располагает люком, который марка почему-то называет панорамным. Света в салон он даёт немного, зато изрядно съедает пространство над головой.

3.4.png

Китайцы не поскупились на вместительные карманы и в задних дверях.

Проблема С5 в том, что уютно на задних местах смогут устроиться лишь школьники или взрослые не выше среднего роста — формат кросс-купе диктует некоторый дефицит пространства. Сверху давит ниспадающая крыша, колени упираются в спинки передних кресел, а тесноту в районе стоп не может компенсировать даже почти ровный пол. И исправить ситуацию не получится никак — диван не регулируется.

С багажником похожая история. Начинается знакомство прекрасно: достаточно пару секунд постоять у пятой двери с ключом в кармане, и сервопривод услужливо распахнёт крышку. На этом эйфория заканчивается. Отсек получился узким и довольно скромным по объёму (меньше 400 литров), да ещё и без средств фиксации поклажи: нет ни крючков, ни сеток, ни карманов.

4.1.png

По паспорту багажник Омоды вмещает 378 литров — скромно, однако на большой и малый чемоданы хватит. Части спинки заднего сиденья складываются почти в ровный пол, но объём отсека в такой конфигурации марка не называет. Погрузку-выгрузку громоздких предметов упрощает широкий проём без выраженного порога.

4.2.png

Крючков, сеток и прочих удобных приспособлений в багажнике Омоды нет — только 12-вольтовая розетка по левому борту и жёсткая полка.

4.3.png

Зато под полом спрятана полноразмерная «запаска» на литом диске в окружении органайзера.

4.4.png

Уже в средней комплектации Омоды появляется сервопривод пятой двери с датчиком бесконтактного открытия. При этом поднять крышку можно и из салона — кнопкой, показанной на этой фотографии, либо с ключа.

Зато тут есть 12-вольтовая розетка и окружённое органайзером полноразмерное запасное колесо под полом на легкосплавном диске. А ещё — простая и эффективная трансформация салона. Части спинок заднего дивана падают на подушку, образуя практически ровную площадку. В такой конфигурации С5 готов принять на борт что-то покрупнее большого дорожного чемодана. Однако придётся куда-то пристраивать громоздкую жёсткую полку — специального места для неё в машине не предусмотрено.

Техника и надёжность

Нарочито оригинальная по дизайну Омода по технической начинке представляет собой результат глубокой унификации неплохо знакомых узлов и агрегатов. В основе С5 лежит известная модульная платформа T1X, созданная компанией Chery в тесной кооперации с инженерами Jaguar Land Rover и Lotus. Соответственно, кроссовер нового бренда состоит в близком родстве с хорошо изученными в России паркетниками семейства Tiggo.

5.png

Omoda радует очень удобным и стабильно работающим бесключевым доступом. Машина распознаёт приближение владельца по ключу и заранее открывает замки. Когда хозяин уходит, двери автоматически запираются.

Пожалуй, сильнее всего Omoda напоминает обновлённый Tiggo 4 Pro. У них одинаковые переднеприводная компоновка с поперечным расположением силового агрегата и конфигурация ходовой части — стойки МакФерсон на ведущей оси плюс упругая балка сзади. Полноприводные версии этих компактных кроссоверов в РФ пока не поступают.

Единственный доступный для С5 двигатель носит обозначение SQRE4T15C. Это 1,5-литровая рядная бензиновая «четвёрка» с турбонаддувом, созданная при участии австрийской инжиниринговой фирмы AVL в рамках проекта Acteco. Она выдаёт в российской спецификации 147 л.с. и 210 Н·м. Мотор отличается цепным приводом ГРМ и распределённым впрыском топлива, лояльным к бензину АИ-92. Обещанный ресурс — около 250 000 км.

6.png

Краска «металлик» входит в базовое оснащение, поэтому все семь цветов Омоды не влияют на стоимость кроссовера. Доплатить китайцы просят только за контрастную крышу, которая идёт в сочетании с белым, зелёным или серебристым кузовом. Стоит она 30 000 рублей.

От механической коробки передач Omoda полностью отказалась. Даже базовый С5 оснащается вариатором. И это не та проблемная трансмиссия CVT18, что успела негативно зарекомендовать себя на дорестайлинговом Tiggo 4, а новый усиленный и улучшенный вариант CVT25 со стальным ремнём Bosch и пределом по крутящему моменту 280 Н·м. В частности, такой агрегат ставят на более крупный и тяжёлый Chery Tiggo 7 Pro. Нареканий от владельцев и сервисменов пока не слышно.

То есть начинка первенца Омоды не выглядит незнакомой: в том или ином виде основные компоненты уже успели опробовать на других моделях китайского концерна. А значит, и вероятность внезапных поломок, неприятных сюрпризов при обслуживании и поиске запчастей сведена к минимуму. На крайний случай владельца С5 защищает солидная гарантия в пять лет либо 150 000 км пробега.

7.png

Езда

Мотор с трансмиссией китайцы подружили хорошо. С одной стороны, сполна использовали врождённую плавность вариатора и обеспечили комфортное движение в городской толкучке. С другой — научили силовой агрегат в меру бодрому отклику на подачу топлива. За счёт того, что умелая бесступенчатая трансмиссия старается удерживать двигатель на широкой полке предельной тяги (с 1750 до 4000 об/мин), Omoda почти не тупит, упруго набирает ход и при этом отличается скромным расходом топлива. У нас, например, даже по зиме в среднем получилось 7,5 л/100 км.

8.png

Но надо понимать: 150 турбированных сил небольшого мотора на 1,5 тонны массы — это разумный оптимум, но не более того. Omoda едет на заявленные 9,9 секунды до сотни, однако если требовать от кроссовера резвых обгонов на загородных трассах и побед в светофорных гонках, то хрупкий баланс разрушается. И на смену тишине и плавности приходит вялое ускорение под громкий рёв мотора. Даже в спортрежиме, который слегка обостряет реакции автомобиля. Поэтому мучить С5 скоростными упражнениями не стоит: китайское кросс-купе дерзит окружающим только внешним видом, но подкрепить свой вызов действиями готово далеко не всегда.

Тем более, драйверскому удовольствию мешает странная прошивка электроусилителя руля. В любом из режимов «баранка» не даёт почти никакой обратной связи — водитель Омоды чувствует на ободе не дорогу, а, скорее, не слишком удачную имитацию реальности. К слову, подобную проблему мы отмечали и у Chery Tiggo 4 Pro. Возможно, производитель обратит внимание на критику и со временем проведёт апгрейд софта. Потому что в остальном шасси С5 настроено приятно.

9.png

Опять же — настоящим спортом в повадках Омоды не пахнет. Новый кроссовер подкупает другим: грамотным сочетанием адекватных реакций на команды с достойной плавностью хода и неплохой шумоизоляцией. Кстати, в оснащение С5 входят многослойные передние стёкла, поэтому до магистральных скоростей в салон почти не проникают посторонние звуки. Из колёсных арок — в том числе. Во всяком случае, на машине, обутой в мягкие зимние нешиповки Pirelli Ice Zero R.

Omoda на шинах размерности 215/55 R18 упруго принимает стыки полотна и проплешины старого асфальта, не реагирует на колеи и терпимо раскачивается на поперечных волнах. Задал курс — С5 послушно на него встаёт. Переборщил с газом или оборотами руля в повороте — кроссовер прогнозируемо уплывает наружу дуги и потом охотно возвращается на траекторию. Никакой резкости и поведение, понятное даже новичкам, которых среди клиентов молодёжного бренда, вероятно, окажется немало.

10.png

Моторный отсек снизу прикрывает пластиковый пыльник, от которого до поверхности 15–16 см при заявленных 19 см клиренса. Да и передний бампер расположен низковато. Зато с конфигурацией днища у Омоды порядок — снизу ничего не выступает, детали и кузовной металл оберегают аккуратные щитки. Задний свес скроен неплохо: бампер поднят на безопасную высоту, а некоторые опасения вызывает лишь слегка выступающий глушитель.

Где Omoda почти беспомощна, так это вне дорог: сказываются безальтернативная переднеприводность и скромная вездеходная геометрия. Конечно, в умелых руках и с отключённой антипробуксовкой С5 преодолеет заснеженную грунтовку или наметённые за ночь сугробы во дворе, но в целом проходимостью китайское кросс-купе сопоставимо с обычным седаном, у которого наберётся хотя бы 15–16 сантиметров клиренса. Поэтому из приятных офроудных моментов отметим разве что аккуратную компоновку днища Омоды: снизу ничего не выступает, а металл прикрыт гладкими композитными панелями.

11.png

Оснащение

Omoda доступна в России в трёх комплектациях по цене от 2 429 900 рублей (без учёта спецпредложений по кредиту и трейд-ин). Уже стартовое исполнение Joy радует насыщенностью полезным и престижным оборудованием. Покупатель такого кроссовера получит бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, виртуальный кокпит, беспроводную зарядку, двухзонный климат-контроль, четыре подушки безопасности, задние датчики парковки и камеру, «зимний пакет» (подогрев ветрового стекла, передних сидений, руля, форсунок омывателя и боковых зеркал), круиз-контроль, систему выбора режимов движения, функцию мониторинга давления и температуры в шинах, датчик света, краску «металлик», электростеклоподъёмники, 18-дюймовые литые диски и комбинированную (кожа + ткань) отделку салона.

12.png

Но мы рекомендуем чуть доплатить и взять за 2 569 900 рублей среднюю версию Lifestyle — самую, на наш взгляд, сбалансированную. К перечисленному выше этот уровень оснащения добавляет ещё пару подушек безопасности, сервопривод пятой двери с бесконтактным датчиком, вентиляцию передних сидений и подогрев задних, систему кругового обзора, передние датчики парковки, противотуманки и светодиодные фары с динамическими поворотниками, электроприводы складывания зеркал и регулировок водительского кресла, атмосферную подсветку интерьера, функцию контроля слепых зон и кожаный салон. Внешне такой С5 будет выделяться красными акцентами в оформлении кузова.

На фотографиях представлена Omoda в топовой комплектации Ultimate за 2 699 900 рублей. Эти кроссоверы легко отличить по красным тормозным суппортам и опциональной (30 000 рублей) контрастной крыше. Оснащение пополняется люком, датчиком дождя, электроприводами настроек переднего пассажирского кресла и коричневым салоном. А главное, флагманский статус подчёркивается набором прогрессивных ассистентов: от автоматического дальнего света и адаптивного круиз-контроля до функции автоторможения и удержания полосы. Звучит современно, но по факту системы зачастую работают слишком навязчиво, поэтому тратиться на них имеет смысл лишь людям терпеливым, готовым к постоянному контролю над собой и вмешательству машины в управление.

Источник: Журнал "Auto.ru"