Подготовка проводится в несколько этапов, и важен каждый из них:
- Подготовка мотоцикла
- Экипировка и покупка новой при необходимости или желании
- Покупка страховки
- Внимание к первому выезду
- Отработка навыков
Подготовку мотоцикла лучше доверить профессионалам, но многие райдеры делают это сами во время зимы. Это замена шин и зарядка аккумулятора, смена масла и фильтров, замена свечей. Также следует проверить состояние цепи и звезд, приводного ремня, работу осветительных приборов и состояние тормозных шлангов и колодок, троса сцепления и так далее. Как правило, райдер уже осенью знает, что нужно поменять на мотоцикле в течение зимы.
Даже если у вас есть вся необходимая мотоэкипировка (шлем, мотокуртка, мотоштаны, мотокроссовки, перчатки, дождевик – и все это в хорошем состоянии), то не лишним будет закупить дополнительную экипировку на жаркую или, наоборот, холодную погоду.
С ОСАГО надо быть осторожным – некоторые страховые компании делают все, чтобы не продавать полисы мотоциклистам. Поэтому лучше озаботиться этим заранее и для верности обратиться к страховому агенту, который работает с разными страховщиками.
Во время первого выезда надо учитывать, что автомобилисты за зиму отвыкли от мотоциклистов на дороге (равно как и от велосипедистов, скутеристов, электросамокатчиков). Также лучше признаться себе, за зиму навыки езды на мотоцикле подутратились, и их надо освежить. Поэтому первый выезд лучше сделать на площадку.