У шиномонтажников наступает горячая пора: очередь из желающих поменять резину на летнюю выстраивается с раннего утра. Некоторые конторы работают круглосуточно.
Работники шиномонтажа не скрывают, что два раза в год на переобувке они зарабатывают столько, сколько и за несколько месяцев не заработать. Но некоторым и этого мало, а потому они идут на всякие ухищрения, пытаясь «развести» клиента на дополнительные траты.
Пять наиболее типичных способов «развода»
1. У машины грязные ступицы
Не исключено, кто в каких-то случаях ступицы действительно необходимо очистить от грязи. Но, увидев в этой услуге легкий способ заработка, мастер шиномонтажа безапелляционно включает ее в счет каждому клиенту. Хотя обязан это сделать бесплатно при каждой смене колес – оплачивается только обработка ступиц медной смазкой. Работа занимает минуту. А берут за нее от 500 рублей.
2. Да тут болты проржавели!
Один из самых распространенных разводов. Вам могут предложить купить крепеж здесь же. Но не исключено, что поставят в итоге старый (который на деле не такой уж и плохой). Прежде чем платить деньги, попросите мастера показать, в чем конкретно проблема, есть ли коррозия. И уже после этого примите решение о замене.
3. Вентили надо менять
Вентили нужно менять каждый сезон, – с этой фразы начинается еще один развод. Как правило, клиенты соглашаются, потому что сумма услуги, в среднем, 50-100 рублей с колеса. В действительности принимать решение о замене вентилей нужно исходя из их состояния. Если вентиль мягкий, а при сгибании не видно никаких трещин, эту услугу можно вычеркивать из заказ-наряда.
4. Заправим шины азотом
Если переобуваться вы приехали не абы куда, а в раскрученный и дорогой шиномонтажный центр, вам наверняка предложат закачать колеса азотом. И приведут кучу аргументов, почему это надо сделать. На самом деле это абсолютно бесполезная процедура, а стоить она может немало.
5. «Восьмерка» на колесе – надо править
А вот это уже не навязываемая услуга, а неприкрытый обман. И речь тут идет не о 100-500 рублях дополнительных расходов, а о тысячах. При балансировке колеса мастер подвешивает на стенд самодельный «эксцентрик». В результате оборудование начинает демонстрировать высокую разбалансировку. Автомобилисту показывают, что диск кривой, и говорят, что его надо править. Хотя на самом деле «восьмерку» на колесе практически невозможно исправить. Мастер просто отнесет диск на станок, выждет необходимую паузу и... отдаст уже «выправленный» диск.