Кроссоверы с надежными турбомоторами — названы 4 самых востребованных

Покупатели подержанных машин стараются не смотреть в сторону автомобилей с наддувными двигателями. Мол, потом хлопот не оберешься. А зря! Есть турбо, которые по надежности не уступают атмосферникам.

1.png

Renault Arkana (+ Kaptur и Duster)

Кроссовер Arkana стал первой моделью Renault, которая примерила наддувный двигатель TCe150 объемом 1,33 литра и мощностью 150 л.с. И поначалу многие покупатели боялись турбоверсии, отдавая предпочтение машинам со старыми проверенными атмосферниками. Но новый двигатель доказал свою надежность — это подтвердили и наши ресурсные испытания. Мы вскрыли мотор после полутора лет интенсивной эксплуатации: состояние цилиндров, шатунно-поршневой группы, турбонагнетателя было отличным.

Позже TCe150 появился на обновленном Каптюре и Дастере второго поколения. У этого двигателя два мелких недочета:

  • На стыке блока и передней крышки появляются масляные запотевания.
  • Мотор плохо переносит перегрев, поэтому необходимо внимательно следить за чистотой радиаторов.

Официально TCe150 может работать на бензине АИ-92. Но заливать его стоит, лишь когда на заправке нет топлива с более высоким октановым числом. Основным бензином для моделей с таким мотором считается АИ-95.

Ford Kuga

Наддувный двигатель EcoBoost объемом 1,5 л сменил на Фордах 1,6-литровый турбомотор предыдущего поколения. Любопытно, что понижение объема не отразилось негативно на ресурсе. Напротив, этот двигатель даже надежнее предшественника.

На Куге второго поколения он встречается в двух вариантах мощности — 150 и 180 л.с. Агрегатируется исключительно с шестиступенчатой гидромеханикой, которая также радует солидным ресурсом.

Из слабых мест наддувного двигателя — быстрое образование нагара на впускных клапанах, что свойственно многим двигателям с непосредственным впрыском топлива. Поэтому периодическая промывка не повредит. И каждые 100 тысяч км необходимо регулировать клапаны.

Внимательно следите за состоянием системы охлаждения — перегревы резко снижают ресурс агрегата. Регулярно проверяйте состояние радиаторов, при необходимости очищайте и промывайте. Нередко из-за загрязненного антифриза выходит из строя электрический насос охлаждающей жидкости.

В остальном это очень надежный агрегат. Как и двигатель RenaultTCe150, EcoBoost допускает использование бензина АИ-92. Однако не стоит испытывать мотор на прочность, заправляясь таким топливом постоянно.

Volkswagen Tiguan

Турбомоторы TSI подпортили репутацию многим моделям концерна Volkswagen. Двигатели объемом 1.2 и 1.4 первого поколения ЕА111 действительно не отличались высоким ресурсом. Но моторы второй генерации ЕА211 заметно прибавили в надежности — без серьезных замечаний они отрабатывают 200 тысяч км и более.

Еще выше ресурс у старшего двигателя CZPA объемом 2 л и мощностью 180 л.с. Помимо Тигуана этот мотор встречается на популярных у нас кроссоверах Skoda Kodiaq. Из недостатков, что агрегат унаследовал от предшественников, остался повышенный расход масла.

Еще одно слабое место прежних моторов — цепь ГРМ. На двигателях второго поколения она безотказно работает минимум до 150 тысяч км. Редко (но все же случается) выходит из строя двухступенчатый масляный насос. Но в целом двигатель не уступает по надежности атмосферным моторам. Безусловно, при грамотном обслуживании и аккуратной эксплуатации.

Volvo XC90

Двигатель B5254T2 (после модернизации 2012 года получил индекс B5254T9) относится к серии Modular, ведущей родословную еще с 90-х годов. Пять цилиндров и нагнетатель кажутся диковинным сочетанием, не обещающим ничего хорошего. На практике агрегат радует не только хорошими мощностными показателями, но и надежностью.

Слабые места у этого мотора можно пересчитать по пальцам. Периодически могут возникнуть проблемы с фазовращателями. Нередко текут сальники, особенно на автомобилях с пробегами выше 150 тысяч км. Ремень ГРМ положено менять раз в 120 тысяч километров, но лучше сократить интервал до 100 тысяч км. Т5 очень чувствителен к перегреву — необходимо регулярно чистить радиаторы.

О солидном ресурсе двигателя говорит тот факт, что на вторичке много ХС90 с пробегами за 300 или 350 тысяч в отличном состоянии. А вот версий с более мощным турбодвигателем Т6 лучше избегать.

Не бойтесь турбо!

Наддувный двигатель — это далеко не всегда ничтожный ресурс и постоянный ремонт. Любой из перечисленных выше моторов это подтверждает. И это при том, что установлены они на полноприводных кроссоверах. А значит работают с повышенными нагрузками.

Основная рекомендация владельцам моделей с турбомоторами: не экономьте на обслуживании и топливе. И речь не только о качестве бензина, но и его октановом числе. Даже если производитель разрешает использовать АИ-92, увлекаться этим не стоит.

Источник: Журнал «За рулём»