Затаившись в ожидании новостей о судьбе бывшего московского завода Renault, для которого мэрия города активно ищет вендора, мы решили прикинуть, что могло бы выпускаться на мощностях бывшего «Автофрамоса». А в свете того, что одним из главных претендентов на заселение является китайская марка JAC, мы изучили её ассортимент.
Кстати, JAC — это аббревиатура. Расшифровывается она Jianghuai Automobile Group Corp. Компания была основана в 1964 году. До начала 2000-х она занималась исключительно производством грузовиков и автобусов, но новое тысячелетие фирма встретила появлением в своей линейке легковушек. Поначалу корпорация самостоятельно действовать не решалась, поэтому объединилась с Hyundai, но сотрудничество оказалось непродолжительным. Сейчас автоконцерн производит широкую линейку собственных легковых автомобилей, а также выступает одним из основных партнёров Volkswagen Group в КНР.
Кроссоверы
Многие модели JAC в Китае продаёт под суббрендом Sehol, появление которого — плод сотрудничества с Seat и VW. Кроссоверы представлены пятью моделями — от компактного JAC Sehol X4, который, между прочим, уже получил ОТТС в России под названием JAC S4, до флагманских X7 и X8.
Есть в гамме и футуристичный Sehol QX. Однако в техническом плане между всеми ними разница не очень значительная: все модели комплектуются 1,5-литровым турбированным двигателем, но с разной степенью форсировки. В зависимости от машины и модификации предлагаются три трансмиссии: механическая, вариатор и «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Подвеска тоже везде одинаковая: спереди стойки МакФерсон, сзади — двойные рычаги. Привод — исключительно передний.
Поэтому всё позиционирование завязано на дизайн и размеры машин. Хочется компактный и молодёжный автомобиль — вам за JAC X4 и X6. Если нужно возить семью, то присмотритесь к пятиместному Х7 или шестиместному Х8 с раздельными креслами на втором ряду.
Ещё впечатляет обилие вспомогательных электронных систем и помощников. Адаптивный круиз и система кругового обзора положены даже малышу Х4 в топовой комплектации. А также он оснащён системой удержания в полосе, продвинутой телеметрией, умным голосовым помощником, точкой доступа Wi-Fi и так далее.
Седаны и лифтбеки
Сразу важное замечание: компания JAC уже отказалась от седанов с двигателем внутреннего сгорания. С ДВС на китайском рынке представлен только один лифтбек, но в двух модификациях. Это JAC Sehol A5/A5 Plus. В России он тоже предлагается, но называется J7. Чтобы вам было проще ориентироваться: по размерам пятидверка сопоставима со Skoda Octavia. И ещё один занимательный факт: Sehol A5 используется китайской полицией в качестве патрульного автомобиля. А в России лифтбек мог бы отлично вписаться в таксопарки и ряды автомобилей каршеринга. Тем более, производство таких машин входит в планы «Москвича».
Модель создавалась в дизайн-центре в итальянском Турине. За экстерьер отвечал бывший дизайнер Alfa Romeo, а интерьер был разработан выходцем из Maserati. Мотор, как и у кроссоверов, здесь один — бензиновый 1.5 с турбиной. В А5 он развивает 150 л.с. и идёт в паре с вариатором или «механикой». Двигатель у старшей версии Sehol A5 Plus выдаёт уже 184 лошадиные силы, и ему положена роботизированная трансмиссия. Помимо этого, у комплектаций серьёзно различается стайлинг: A5 Plus имеет более агрессивный обвес, задний спойлер и другую оптику.
Электромобили
Компания JAC уже имеет опыт вывода на российский рынок электрокара: в 2020 году у нас начались продажи кроссовера iEV7S. Вседорожник, который на одной зарядке мог проехать до 280 километров, продавали минимум за 2 299 000 рублей.
А клиентам в КНР JAC сейчас предлагает 7 моделей на электрической тяге. Самый простой iEV7L оснащён электромотором на 50 кВт (67 л.с.) и имеет запас хода 302 километра. Старшая модель iEVA50 обладает более солидной внешностью, мотором на 110 кВт (149 л.с.) и батареей, обеспечивающей пробег 410 км. В оснащение модели входит быстрая зарядка: с ней запас аккумулятора с 30 до 80 процентов пополняется за 40 минут.
Кроссовер S4, которому на китайском рынке на замену пришёл Sehol X4 (о нём мы рассказывали чуть выше), всё ещё предлагается в полностью электрической модификации — iEVS4. Батарея на 66 кВт⋅ч позволяет проехать 470 километров на полной зарядке. Как и у iEVA50, в этой модели установлен электромотор мощностью 149 сил.
Помимо отдельной электрической iEV-линейки, у JAC есть батарейные модификации других моделей. В частности, кроссовер Sehol X4, компакт E10X, а также электрический вариант J7 (он же A5) — E50A, который может проехать на одной зарядке более 500 километров.
Минивэны
Минивэнов в линейке JAC много. Базовым является JAC M3 (у него есть удлинённая версия M3 Plus и, например, спецвариант для скорой медицинской помощи), который обновился в 2022 году. Микроавтобус построен на платформе Nissan NV200 и делит с ним массу узлов и агрегатов.
Для модели предложены два мотора: базовый атмосферник 1.8 на 133 силы, а также турбированный 1.5, развивающий 149 сил. Оба агрегата сочетаются только с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Чуть более статусный JAC Refine M4 сконструирован на «тележке» Hyundai Starex первого поколения. Здесь уже доступны автоматическая коробка и двухлитровые двигатели (пара атмосферных на 144 и 149 сил, а также турбированный мощностью 221 л.с.).
Линейку возглавляют большие минивэны L5 и L6 Max, предназначенные для перевозки пассажиров с повышенным комфортом. Они оснащаются, например, отдельными сиденьями второго ряда, которые не только регулируются по традиционным параметрам, но и поворачиваются против хода движения. Проще говоря, это машины в духе, например, Toyota Alphard и Kia Carnival.
Выпускает JAC и клона Mercedes-Benz Sprinter — Sunray, но его многочисленные модификации подходят больше для коммерческих и утилитарных перевозок. И ожидается, что эта модель скоро появится в России, но без участия «Москвича».
Пикапы
Пикап JAC T6 казахской сборки уже представлен в России, но особой популярностью у нас он не пользуется, поэтому на нём долго останавливаться не будем. Тем более, у себя на родине концерн выпускает ещё две модели — T8 и Hunter (нет, УАЗ тут ни при чём).
T8 — более дорогая и брутальная относительно T6 модель. Она предлагается на домашнем рынке с бензиновым турбомотором 2.4, который выдаёт 210 лошадиных сил, а также с дизелем 2.0 на 149 сил. Модификация Pro — совсем продвинутый пикап с широкоформатным дисплеем в стиле Теслы и дорогой отделкой, но технических отличий от обычного «т-восьмого» у него нет.
Топовый JAC Hunter с двухуровневой оптикой и брутальным дизайном в стиле американских грузовиков комплектуется теми же моторами, но ещё ему доступен турбированный дизель объёмом 2,5 литра. Однако в официальных ТТХ указано, что выдаёт он ровно столько же, сколько и младший мотор. А ещё Hunter выделяется более продвинутой системой полного привода, в разработке которой поучаствовала компания BorgWagner, c блокировкой заднего дифференциала, а также системой выбора режимов движения. Не знаем, как вы, а мы бы точно на таком поездили!