Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

Гидроциклы в наш обиход вошли не вчера, да и с установкой аудиосистемы на такое транспортное средство мы встречаемся уже не в первый раз, и даже не во второй. Олег «Зебр» Петров сделал не один такой проект, и с одним из гидроциклов уже засветился у нас. И вот — продолжение темы от него же: современнее, интереснее — и красивее.

Студия: Zebr Install

1.jpg

ВОДНЫЙ МИР

Структура системы за прошедшие годы не изменилась: смартфон в качестве беспроводного источника, передача музыки и приём сигналов управления по каналу Bluetooth, компактный и экономичный усилитель класса D. Но техника за это время здорово ушла вперёд, стала мощнее и компактнее — поэтому акустические решения аналогичны, а тракт теперь полностью монобрендовый: все компоненты, кроме источника сигнала — JL Audio. Это признанный мировой лидер в производстве «морских» компонентов (правда, в Европе ему на пятки наступает Hertz — но это совсем другая история).

Тип системы: аудио
Структура: сдвоенный коаксиальный фронт
Источник: iPhone (но не только)
BT-контроллер: JL Audio MBT-CRX
Усилитель: JL Audio MX500/4
Акустика: JL Audio M3-650X-S-Gm

2.jpg

Задание было очевидным: хорошее и громкое звучание без претензий на аудиофилию, стильное исполнение, не нарушающее спортивный дух гидроцикла, его динамику и центровку. Задача усугублялось тем, что в носовой части были установлены мощные светодиодные фары и «жабры» забора воздуха для двигателя. Всё это тоже нужно было вписать в общую концепцию.

О применённых компонентах можно рассказывать долго, «но я должен быть краток»©, работа и её результат заслуживает бОльшего внимания. Очевидно, что все компоненты системы должны быть лёгкими, экономичными и стойкими к влажности, ультрафиолету и прочим факторам водномоторной среды. То, что они взяты «из одной конюшни», только улучшает их совместную работу.

Фронт выполнен сдвоенным на коаксиальных головках JL Audio M3-650X-S-Gm. Удвоение площади диффузоров позволяет частично компенсировать снижение басовой отдачи — ведь сабвуфера в системе нет, и применить его невозможно в принципе: масса, габариты, солидное акустическое оформление и внушительная подводимая мощность ставят на этой затее крест. Но рабочий диапазон динамиков составляет 55 — 25000 Гц, так что нехваткой баса они не страдают, каждая головка работает от своего канала усиления — это позволяет оптимально распределить нагрузку.

3.jpg

Конструкция коаксиалов JL Audio M3-650X-S-Gm надежно защищена от воздействия агрессивной среды: твитер интегрирован в центр защитной решётки, поэтому диффузор сплошной. Кстати, и площадь его при этом максимально возможная — в отличие от традиционных коаксиалов. Номинальная мощность 60 Вт, пиковая — 225 Вт.

4.jpg

Контроллер JL Audio MBT-CRX использует соединение Bluetooth v4.0 и поддерживает аудиокодек Qualcomm aptX для передачи аудиосигнала без потерь с максимально возможным качеством. Помимо трансляции сигнала от смартфона к усилителю, это ещё и полное управление воспроизведением: громкость, перемотки, пауза, включение/выключение системы. Исполнение, естественно, пылебрызгозащищённое — класс защиты IP67.

5.jpg

Четырёхканальный широкополосный «морской» усилитель JL Audio MX500/4 работает в классе D, компактный и мощный — суммарно 500 Вт. Реальные размеры усилителя можно оценить по следующему фото.

6.jpg
7.jpg

Хот Минздрав и не одобрит, но габариты усилителя — аккурат две коробки классических папирос «Богатыри» (или три сигаретных пачки). Для крепления усилителя изготовлен уникальный в своём роде кронштейн, куда усилитель просто задвигается и закрепляется скобой.

8.jpg

Усилитель установлен вертикально рядом с аккумулятором, там же закреплён влагозащищённый держатель предохранителя SFH11WP.

9.jpg
10.jpg

Стеклопластиковая основа корпусов готова, осталась отделка. Динамики смотрят в лицо водителю и пассажиру. Прямоугольное отверстие — охлаждение двигателя, потом там появится решётка.

11.jpg

Геометрия корпусов гармонирует с обводами гидроцикла, фары аккуратно вписаны в общий контур.

За финишной отделкой корпусов Олег «Зебр» обратился к своему коллеге и другу Алексею Сапрыкину в студию дизайна ASD-studio. Для того, чтобы подобрать краску, пригласили профессионалов из компании Meguiar. Краску подобрали с компьютерным анализом точно в тон к окраске гидроцикла. Что в итоге получилось — на следующих фотографиях.

12.jpg

«Глазик» вписался идеально.

13.jpg

Акустика не мешает ногам.

14.jpg

Вентиляционная решётка крупным планом. Всё отлакировано до блеска, блики — от вспышки.

15.jpg

Вид с водительского места. Под крышкой штатного бардачка скрыт источник смартфон, справа — Bluetooth модуль, он же — пульт управления системой.

16.jpg

Пульт крупным планом.

17.jpg

Смартфон в «кармашке» надёжно фиксируется разъёмом питания. Крышка закрывается герметично.

18.jpg

А здесь и без подписи всё понятно: красота!

SQ

Тестовый материал воспроизводился со смартфона, если описывать двумя словами — звук бомбический! Громко, сочно, эмоционально — не только треки заказчика, но и любимые мной AC/DC и ZZ Top. Тональный баланс, несмотря на отсутствие сабвуфера, удачный и отменно басовитый. Звучание сочное, эмоциональное, середина очень ровная, высокие частоты выделены до «кристальной чёткости», но в движении это определённо пойдёт на пользу. Разрешение системы отличное — позволяет даже услышать разницу между файлами разных кодировок. Сцена — высокая, про симметрию говорить не буду — она идеальная.

RTA в этот раз не снимали — в помещении, где работают с пневоинструментом и акустика непредсказуемая, результат будет «ни о чём». А на улице шёл дождь и шумели машины…

Источник: Журнал «Автозвук»