Тест головного устройства Prology MPC-100 (Android 9.0)

Мультимедийный навигационный центр MPC-100 на операционной системе ANDROID 9.0 позволяет пользователю принимать радиостанции в диапазонах FM/AM волн, воспроизводить самые популярные типы медиафайлов, записанных на карты памяти USB/microSD, работает с предустановленным навигационным программным обеспечением Навител Навигатор. Поддерживает управление мобильным телефоном через интерфейс Bluetooth, работу c Интернетом посредством подключения к сети Wi-Fi или сотовой сети 4G, а также передачу звука с внешних источников.

1.jpg

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПЛАНШЕТ

Операционная система Android уверенно занимает позиции в Car Audio — это новые возможности, недоступные в рамках традиционных решений. Теперь функции головного устройства определяются программным обеспечением, доступным для самостоятельной установки. Новые функции (особенно навигация) повлекли за собой увеличение размеров экрана до 9-10 дюймов, а это уже выходит за рамки стандартного форм-фактора 2DIN — новым форм-фактором стал планшет, модифицированный для установки в автомобиле.

PROLOGY MPC-100 — это больше, чем планшет. От традиционных ГУ он унаследовал мощный четырёхканальный усилитель 4 x 55 Вт, широкие возможности звуковых настроек, Bluetooth коннект с телефонами для громкой связи, набора номера и трансляции музыки, цифровой PLL тюнер FM / AM диапазона с памятью на 30 станций, автопоиском и RDS, возможность управления кнопками на руле. Наконец, ГУ работает с камерами заднего вида и фронтального обзора с автоматическим переключением — это совсем не «планшетные» функции.

Установлена версия Bluetooth 4.0, поддерживаются профили A2DP и AVRCP (воспроизведение музыки, управление воспроизведением), а также HSP, HFP (hands-free, управление звонками телефона и синхронизация с книгой контактов телефона).

А что же от планшета? Wi-Fi и 4G подключение к интернету для использования онлайн-сервисов и приложений, скачивание и установка Android приложений из официального магазина Google Play Market. Голосовые команды, управление касанием экрана, красивое многостраничное графическое меню с большим выбором функций. Поддерживаются USB флеш-накопители (до 1 ТБ) и карты microSD, воспроизводятся аудио- и видеофайлы и графические изображения практически всех форматов — это зависит от установленных приложений, подробный анализ далее.

В комплект поставки входит предустановленное лицензионное программное обеспечение «Навител Навигатор» с подробной картой России и мира (картографическое покрытие более 500 000 населенных пунктов, более 150 000 населенных пунктов с HD картографией). Другое «географическое» приложение Navitag позволяет контролировать точное местоположение автомобиля в режиме реального времени. Оба приложения платные, с бесплатным пробным периодом 3 месяца.

2.jpg

Широкоформатный сенсорный IPS экран повышенной контрастности с антибликовым покрытием. Его диагональ 10 дюймов (254 мм), разрешение 1024×600 точек.

КОНСТРУКЦИЯ

Сердце PROLOGY MPC-100 — четырёхъядерный 32-разрядный процессор Cortex-A7 с тактовой частотой 1300 МГц. Встроенная память 32 ГБ, оперативная — 2 ГБ.

3.jpg

На задней панели установлены разъёмы для антенны приёмника и выносных антенн Wi-Fi (2,4 ГГц) и GPS. Все остальные соединения вынесены на жгутах.

4.gif

Питание и акустика подключаются через переходник со стандартным разъёмом ISO. Помимо этого четырёхканальный линейный RCA выход и выход для сабвуфера, AV-вход RCA, mini-jack 3,5 мм для подключения дополнительного внешнего микрофона, разъёмы для видеокамер, два шлейфа-разъема USB с возможностью зарядки мобильных устройств (максимальный ток 1500 мА), а также интерфейс для резистивных кнопок на руле.

5.jpg

Типоразмер — 2DIN под дополнительную рамку (рамка приобретается отдельно), монтажная глубина не превышает 50 мм.

ИНТЕРФЕЙС

Интерфейс интуитивно понятный, графическая часть выполнена без излишеств, с чёткой картинкой — физическое разрешение экрана 1024 х 600 обеспечивает высокое качество изображения. Скриншоты для этой публикации намного лучше любых фотоснимков с экрана.

6.jpg
7.jpg

Основное («домашнее») меню размещается на двух экранах и позволяет быстро вызвать основные приложения практически не глядя — иконки очень крупные. Эти же, и все остальные приложения есть на отдельной вкладке — но уже с мелкими иконками.

8.jpg
9.jpg
10.jpg

Установленные приложения в основном соответствуют стандартному варианту Android, специфически автомобильные только «Эквалайзер» и AUX. Да, линейный вход включается через приложение!

11.jpg

Как обычно, «шестеренка» включает меню настроек. Инженерное меню с критичными настройками закрыто паролем, остальные доступны пользователю. В частности, в инженерном меню настраивается вид эквалайзера.

12.jpg

Меню эквалайзера открывает доступ к различным звуковым регулировкам — не только к тембру. Тонкомпенсация, фейдер и баланс — тоже здесь.

ИЗМЕРЕНИЯ

Звуковой процессор аппарата достаточно простой — два варианта предустановок эквалайзера, тонкомпенсация и регулируемый выход на сабвуфер.

13.gif
14.gif

В настройках можно выбрать число полос графического эквалайзера — 12 или 18. Предустановленные кривые коррекции при тех же названиях изменяются.

15.gif

Тонкомпенсацию правильнее считать своеобразным бас-бустом: степень коррекции не зависит от установленной громкости, а максимум приходится на 100 — 120 Гц — очевидный реверанс в сторону не слишком басовитой штатной акустики.

16.gif

Частота среза ФНЧ на сабвуферном выходе фиксирована — 120 Гц. Уровень регулируется ступенями по 1 дБ.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Стартует ресивер буквально за пару-тройку секунд, что можно считать рекордом. С аудио- и видеофайлами всех форматов аппарат справился без проблем. Но есть нюансы, о них — по ходу дела. Поддерживаются аудиоформаты MP3, WAV, JPEG, MKV, MPEG4 и FLAC, графические и видеофайлы — в зависимости от установленных приложений Android (AVI, MOV/MP4, VOB/MPG, MKV, FLV, RM/RMVB, ASF/WMV, OGM, AAC, GIF, PNG и другие).

17.jpg
18.jpg

Аудиоплеер поддерживает и flac, и даже Hi-Res Wav. Теги, если они есть, выводятся на экран без проблем. И даже пластиночка крутится…

19.jpg
20.jpg

Чтение файлов идёт с любого накопителя, но отображается только совместимое с приложением содержимое. Для аудиоплеера — аудиофайлы, для видеоплеера — видео… Хотя стоп: на флешке шесть видеофайлов, а на экране видно почему-то только три?

Основной видеоплеер, который вызывается из главного меню, контейнер MKV «взял» без проблем. Но поддерживает он не все видеоформаты — FLV, WMV и древний MPEG2 оказались ему не по зубам, они даже на экран не попали. Но на такой случай есть MX Player, он спрятан во вкладке «Приложения».

21.jpg
22.jpg

Это приложение не только закрывает пробелы в работе основного плеера, но вдобавок оснащёно собственным эквалайзером. Простеньким, но всё же…

Для сравнения качества изображения был использован файл формата MPEG4 — он поддерживается обеими программами, и качество изображения там изначально высокое. Это студенческая работа, снятая и смонтированная на профессиональном оборудовании в учебной телестудии МТУСИ.

23.jpg
24.jpg

Качество картинки одинаково высокое.

Качество звучания музыкальных файлов всех поддерживаемых форматов проверялось через внешний звуковой тракт. Замечаний нет — звучание ровное, аккуратное, даже на сжатых форматах. Эквалайзер работает узнаваемо, предустановленные характеристики удачные — но можно и поэкспериментировать со своими настройками. Сабвуфер распущен довольно широко, но это несущественно. У любого сабвуфера — что активного, что с отдельным усилителем полосу пропускания можно установить на своё усмотрение.

МЁД И ДЁГОТЬ

Это отличный аппарат с музыкальным звучанием и богатым функциональным оснащением, ориентирован на современного пользователя, привычного к гаджетам. Кажется, здесь есть всё, что нужно активному человеку и автомобилисту в XXI веке. А если чего-то вдруг не хватает — Google Play Market поможет, причём не сходя с места. Звучание мягкое и сочное даже со встроенными усилителями, линейные выходы позволяют дополнить систему внешними усилителями. Единственное, чего здесь нет — это кроссовера и задержек, но это был бы уже совсем другой бюджет. И цена по нынешним временам вполне разумная.

Источник: Журнал «Автозвук»