Китайский кроссовер оказался сбалансированной и продуманной в мелочах машиной. Вот только не все недочеты соплатформенной более компактной модели Jolion оказались исправлены.
Хорошо едет
Двухлитровый турбомотор для нас дефорсировали, опустив мощность ниже 200 сил. За это китайцам спасибо. Адаптирована и подвеска. В ней поменяли пружины и амортизаторы, чтобы сделать ходовую более собранной. Небольшая раскачка осталась, но она не идет ни в какое сравнение с той, что на китайской версии. Подвеска энергоемкая, но жесткая на острых стыках и «лежачих полицейских». В целом для российских дорог подходит.
Неплохо подружены двигатель и преселективный робот. Последний дергается нечасто (правда, в затяжных пробках мы и не стояли) и в передачах не путается. Мотор тянет ровно, без провалов и подхватов. На обгонах это создает иллюзию недостатка динамики. Хотя и медлительным Dargo не назовешь.
Салон — просторный
Двое пассажиров на втором ряду чувствуют себя, как в лимузине. Просторно во всех направлениях.
Интерьер красивый, функциональный и качественный одновременно.
И третий лишним не окажется! В отличие от кроссоверов многих конкурентов, подушка в центре выпуклая, но не жесткая. Под массой взрослого человека она проминается — сидеть удобно. И над головой даже при наличии панорамной крыши «воздуха» достаточно.
Зарядные USB-порты на нижнем ярусе центральной консоли слегка развернуты к водителю и правому пассажиру. Отличное решение, которого почему-то нет больше ни у кого. Видимость этого «подполья» нулевая, и повернутыми разъемами пользоваться гораздо удобнее.
Багажник — маленький
Заявленный объем всего 333 л. При замерах нашими кубиками выйдет и того меньше. Многим при семейных выездах придется ставить бокс на крышу. Небольшой компенсацией служит хорошее «наполнение»: розетка на 220 В, крючки и самое главное — полноразмерная запаска.
Если бесконтактное открывание багажника от взмаха ноги под бампером не срабатывает, бампер нужно пнуть. Точно по центру серебристой накладки есть сенсор, который срабатывает от касания.
Крутые фишки
Прозрачный капот
На бездорожье проверили функцию «прозрачный капот», прежде встречавшуюся только на внедорожниках. У камер Dargo шикарное качество картинки. А потому внедорожный ассистент оказался полезным: отлично виден рельеф со всеми подробностями.
Детские ручки
В средних стойках кузова сверху стоят традиционные для внедорожников ручки, облегчающие вход-выход. Но для детей машина очень высокая. Поэтому внизу на стойках предусмотрены выштамповки. С их помощью и опорой на подножки кузова маленькие пассажиры смогут без участия взрослых взобраться на сиденье.
Качественный массажер
Массажер в водительском сиденье появляется только в топовой комплектации. Но за него стоит доплатить! Восемь пневмокамер разгоняют кровь по пяти программам и работают на совесть. Намного эффективнее, чем у большинства автомобилей этого класса, в которых тело массирует валик поясничной поддержки.
Подстаканники с растягивающимися лентами есть во всех дверях. Вмещают даже 1,5-литровые бутылки! И развернуты горлышками к седокам: вынимать легко и удобно.
Наследие Джолиона
Dargo и Jolion — родственники по платформе L.E.M.O.N. А это не только «железо», архитектура и агрегаты, но и общие решения в мелочах. Например, на обеих машинах нельзя включить потолочные плафоны водителя и пассажира по отдельности. Неудобно!
Но, в отличие от Джолиона, руль Dargo регулируется по вылету. Странный алгоритм работы обогрева лобового стекла (только пока коробка передач на паркинге, а антифриз холоднее 60°С) исправили уже на Джолионе. Серийные Dargo тоже пойдут с обновленным софтом.
И очень хочется проверить полный привод Dargo зимой. Jolion подключал задние колеса с запозданием, а после этого был нестабилен, виляя кормой.